Идея этой поездки возникла у меня года два назад, после того как я
безуспешно пытался проехать на машине к пассажирской платформе
"Буряковка" со стороны одноименного села. На машине не подъедешь, пешком
- далековато. Да и идти пешком по шпалам 16 км от Янива до Товстого
Лису радости мало. Оставалось одно - ехать по железной дороге.
Линия ЮЗЖД Чернигов - Овруч была построена в 1930 году. После аварии
на ЧАЭС - движение было прекращено (последний пассажирский поезд "191
Москва - Хмельницкий" проследовал станцию Янив 29 апреля 1986 года).
Сейчас по этой линии постоянное движение есть только на участке
Семиходы - Славутич (по ней "бегают" ЭР9, возят персонал ЧАЭС из
Славутича на работу и обратно). Участок Янив - Вильча заброшен и не
используется.
10 октября 2008 года. Мы на станции Янив топчемся возле нарядного голубого ТЭМ2УМ. "Может
в вагоне поедете?" - интересуется машинист, "Если хотите - мы сейчас
прицепим". Нет, ехать в вагоне нам не хочется и мы карабкаемся на
боковые площадки локомотива. "Держитесь крепче за поручни - стартуем".
Мы приседаем от оглушительного тепловозного гудка и ТЭМ плавно
"отчаливает" от станции Янив. По сторонам проплывают знакомые
"инсталляции" из непринужденно разбросанных ДРов
и разрушенных пакгаузов. Полотно в вполне пристойном состоянии и
тепловоз бодро стуча на стыках разгоняется до "сумасшедшей" скорости в
40 км/ч. Проезжаем разгрузочный терминал с козловым краном. Ведь сколько
ходил здесь, а ни разу его не замечал... Синдром "фотографа" - видишь
только то, что попадает в кадр :)
На самом деле (это видимо сделано на случай войны, с целью запутать
вероятного противника :) никаких Шепеличей поблизости нет. До Старых
Шепелычей больше 5 км, до Новых Шепелычей больше 8 км... Зато не далеко
от платформы находится село Бурякивка.
Почему бы не назвать платформу "Буряковка"? Кстати платформа
"Буряковка" есть... Где-то в трех километрах от одноименного села... Ну
вот, углубился в размышления - прозевал и не сфотографировал эту самую
платформу "Буряковка" :) ТЭМ
сбавляет скорость - закончился отремонтированный участок. Бетонные
шпалы сменяются деревянными, между которыми очень красиво растут елочки и
березки. Деревья
и кусты подступают прямо к полотну дороги и каждую секунду приходится
уворачиваться и закрывать лицо от летящих навстречу веток. Последняя
платформа - "Красница". Тепловоз подползает к заросшему травой автопереезду и останавливается. Мы приехали в Товстый Лис. Справа виднеется центр села,
прямо (на запад) уходит дорога на Вильчу. История с названием
платформы здесь та-же, что и у Бурякивки. От этого места до центра села
не больше пятисот метров, а до платформы "Толстый Лес" - не меньше пяти
километров :). Вырисовывается такая схема: если тебе нужно в Бурякивку -
ты едешь до платформы "Шипеличи", Если нужно в Товстий Лис - едешь до
платформы "Красница" (выйдешь на платформе "Толстый Лес" - будешь идти
пешком по лесу пять километров :). Впрочем моя "гениальная" схема - это
уже достояние истории. Никто уже не ездит на "дизеле" в Товстий Лис по
грибы, и на дачи в Бурякивци то-же никто не ездит. Умных разведчиков и
лихих диверсантов, моя схема то-же вряд-ли заинтересует, а сегодняшним
хозяевам этих мест - кабанам, волкам, лосям и косулям, она тем более ни к
чему. Тепловоз дает гудок и потихоньку пятится назад в сторону Янива
|