Вот уже две недели прошло после нашей поездки в Зону, а я все ни как не
могу сесть и написать для сайта более-менее вразумительный репортаж и
выложить фотографии... Что-то мешает, что-то внутри меня... Что-то не
понятное для меня самого... Что я увидел в Припяти?... Что я ожидал
увидеть?... Город Припять, даже по киевским меркам - маленький
городок, не больше одного киевского района. За пару часов его можно
пройти от начала и до конца. Совсем молодой город... Был... Даже
чересчур молодой... 16 лет...
Новые дома, новые улицы, все слишком новое, не успевшее запечатлеть на
себе ВРЕМЯ... Я ходил по заснеженным улицам, заходил в дома, стараясь
представить как здесь было раньше... И не мог. Двадцать лет прошло, и
город ушел от нас. Он живет своей жизнью, заростая деревьями, травой,
покрываясь узорами звериных следов... Мы, люди, больше не хозяева здесь.
Мы потеряли этот город навсегда, нужно смирится с этим и отпустить
Припять, у нее уже другая жизнь далекая от нас... Не нуж
... Читать дальше »
Это уже третий наш поход на железнодорожную станцию Янив, находящуюся
в полукилометре от юго-западной окраины Припяти. Каждый из этих походов
не столько давал ответы на вопросы, сколько ставил все новые и новые :)
Второй наш визит на станцию весной 2007 года (Зона. Весна. Часть 1),
вызвал настоящий шквал писем от любителей ЖД техники с вопросами.
Ответов на эти вопросы у меня не было, и я понял, что нужно опять ехать
на Янив и еще раз, более тщательно, исследовать его окрестности
Голова и вагон ДР1 возле подъездного пути к базе припятского ОРСа.
Идея этой поездки возникла у меня года два назад, после того как я
безуспешно пытался проехать на машине к пассажирской платформе
"Буряковка" со стороны одноименного села. На машине не подъедешь, пешком
- далековато. Да и идти пешком по шпалам 16 км от Янива до Товстого
Лису радости мало.
Оставалось одно - ехать по железной дороге.
Линия ЮЗЖД Чернигов - Овруч была построена в 1930 году. После аварии
на ЧАЭС - движение было прекращено (последний пассажирский поезд "191
Москва - Хмельницкий" проследовал станцию Янив 29 апреля 1986 года).
Сейчас по этой линии постоянное движение есть только на участке
Семиходы - Славутич (по ней "бегают" ЭР9, возят персонал ЧАЭС из
Славутича на работу и обратно). Участок Янив - Вильча заброшен и не
используется.
Общежития города Припять, хоть и пребывают в разоренном состоянии (в
результате эвакуации, попыток последующей дезактивации, дезинфекции,
дератизации да и просто обычного мародерства), все же сохраняют
своеобразную атмосферу советского временного жилья. Именно в припятских
общежитиях, как мне кажется, по небольшим и малозначимым "осколкам" того
времени, можно ощутить 80-е годы прошлого века. Большая часть общежитий
Припяти находится в 1 микрорайоне. Самом ближнем к ЧАЭС, самом первом
районе нового города на берегу реки Припять. Именно здесь получали свое
первое жилье строители города и персонал ЧАЭС, перебираясь из
вагончиков-бытовок поселка Лесной возле железнодорожной станции Янив.
Общежитие - временное жилье. Многие советские граждане прожили в
таком "временном" жилье десятки лет... Но в Припяти все было не так.
Молодой образцовый советский город работников орденоносной атомной
станции, за 16 лет существования пристроил к "первому" микрорайону ещ
... Читать дальше »
После визита на бывшую станцию ЗГРЛС "Чернобыль-2", мы едем в (опять же
бывший) припятский грузовой порт. Я много раз бывал в этом месте и
фотографировал величественные пеликанобразные портовые краны. А еще
Евгений Самойлов, участник ЛПА-86 и просто хороший человек, четыре года
назад написал замечательные воспоминания о своей работе в припятском порту после аварии.
По дороге в порт мы решили сделать остановку возле крошечного кладбища
хутора Пидлисный. Хутор этот долгое время был источником путаницы и
загадок Зоны. Старожилы такого хутора не помнят, на картах его вообще
нет, но на его месте вполне благополучно существует ПЗРО (пункт
захоронения радиоактивных отходов) "Подлесное" - скучная бетонированная
площадка с боксами для хранения РАО (радиоактивных отходов) активностью
от 5 до 250 Р/ч.
Все прояснилось, когда мне в руки попали военные
... Читать дальше »