Решаем посетить деревню Тульговичи Хойникского района – единственную
обитаемую деревню на территории Полесского радиационно-экологического
заповедника. На этот раз решили обойтись без сопровождающего.
Вечером облачились в камуфлированные костюмы, в багажник машины
погрузили велосипеды. Взяли с собой спальные мешки, немного продуктов и
хороший запас питьевой воды плюс кофе в термосе.
Когда стемнело, выехали из Хойников в сторону Мозыря. Через 20
километров нам предстояло повернуть с хорошей дороги на проселочную в
сторону заповедника. На пересечении сельской дороги с междугородней в
свете фар замечаю указатель к музею Ивана Мележа. Неужели с мест, по
которым нам предстоит ночью путешествовать, он писал знаменитую
трилогию "Люди на болоте"? Жалко, что в позднее время музей закрыт.
Через несколько сотен метров после съезда с асфальтовой дороги мы
останавливаемся, так как дальше по разбитой дороге легковая машина не
пройдет. Выгружаем велосипеды, и мой хойник
... Читать дальше »
Дороги в зоне отселения чем-то напоминают дороги к заброшенным
воинским частям: неплохое покрытие с признаками отсутствия движения. По
обеим сторонам дорог тянутся залитые в результате весеннего половодья
ольховые леса, чередующиеся с бескрайними равнинами болот. Природа тут
без вмешательства человека постепенно приходит в первозданное состояние.
30-40 лет назад вся Беларусь была охвачена мелиорацией. Руководство
решило повысить урожайность за счет превращения болот в посевные поля.
Дренажными канавами болота осушили, множество красивейших небольших
речек, на которых выросло не одно поколение белорусов, превратились в
прямые мелиоративные канавы, идущие через торфяные поля. Понизился
уровень грунтовых вод. Некогда цветущие заливные луга превратились в
торфяные пустыни. На таких полях при севе вслед за сеялкой идет каток,
утрамбовывая почву.
Без этого рыхлую легкую торфяную землю моментально подхватывает
ветер. Обычно после дня работы на таких полях несколько дней из но
... Читать дальше »
Рождение города Припять было предопределено постановлением Совета
министров СССР от 29 сентября 1966 года о строительстве
Центральноукраинской атомной электростанции в Киевской области. Для
строительства АЭС были отданы наиболее бедная черноземом территория
северной Украины. Более точное место для станции определили близость
железнодорожной станции и автотрассы, наличие реки для системы
охлаждения.
Город как место проживания персонала станции был заложен в 1970
году, а свое название получил в 1972 году. При создании города
проектировщики постарались собрать все самое лучшее из технологий
градостроительства того времени. Так, оригинальная система движения
транспорта, рассчитанная на интенсивное движение, исключала
возникновение пробок на дорогах. По генеральному плану в Припяти
предусматривалось проживание 80 000 жителей.
Ввод жилья в Припяти проходил с опережением графика. Вместе с жилыми
домами возводились все необходимые объекты городской инфраструктуры.
Получился оч
... Читать дальше »